Состоялось открытие МБУ ССЗН
01 Октября 2012, 09:21
МБУ ССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» В рамках областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011-2013 годы» и во исполнение поручений Губернатора области, в целях повышения качества жизни пожилых людей, на базе управления социальной защиты населения администрации Корочанского района создан Комплексный центр социального обслуживания населения. Торжественное открытие Центра состоялось 1 октября на праздник «День пожилого человека» в присутствии Главы Корочанского района Сергиенко А.Н., заместителя начальника управления социальной защиты населения по Белгородской области Борщевой Е.А., заместителя главы Корочанского района по социальной политике Белкина А.В.
В структуру Комплексного центра входит 5 отделений и отдел Клиентской службы: 1. Отделение социальной помощи на дому.
Социальные работники данного отделения оказывают гражданам помощь в доставке на дом продуктов питания, промышленных и хозяйственных товаров, медикаментов, оказывают содействие в получении необходимой медицинской помощи. А так же содействие в оплате коммунальных услуг, услуг связи, частичной уборке помещений, выносе мусора, организации предоставления услуг учреждений общественного питания, сдаче и доставке вещей и предметов домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт. 1.1. При отделениях социальной помощи на дому действует отделение «Санаторий на дому». Клиентам, которым по медицинским показаниям необходимы процедуры и реабилитация в домашних условиях предлагается воспользоваться бесплатной услугой «санаторий на дому». На дом к пенсионерам выезжает социальный работник, приглашается медицинский работник с «Красного креста», психолог и юрист. 1.2 Отделение социально-медицинского обслуживания пожилых граждан по договору пожизненного содержания с иждивением.
Получателями услуги являются одинокие, престарелые граждане, проживающие и зарегистрированные на территории Корочанского района, достигшие 60лет, одинокие инвалиды 1, 2 групп, достигшие 55лет, являющиеся собственниками недвижимости. Преимущественным правом на заключение договоров пользуются граждане старше 80 лет, инвалиды 1 группы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств. 2. Отделение социально-культурной реабилитации инвалидов и граждан пожилого возраста. Специалисты отделения осуществляют патронаж и реабилитацию инвалидов с ограниченной физической активностью. Организуют с ними клубные мероприятия, консультации специалистов, таких как психолога и юриста. Специалисты отделения занимаются организацией и проведением культурных мероприятий: экскурсий, встреч в клубах, концертных программ, посещений домов культур, кинотеатров, тематических вечеров, концертных программ.
3. Отделение социально-психологической помощи семье и детям Оказание семьям и детям, попавших в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. 4. Отделение социально-профилактической помощи малообеспеченного населения. Оказание материальной помощи малообеспеченной категории населения, заключение Социальных контрактов. Разработка мероприятий по социальной адаптация семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и по выходу семьи из сложившейся ситуации. 5. Мобильная бригада отделения срочной помощи «Милосердие». Оказание срочной социальной помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Выезды мобильной бригады имеют плановый и экстренный характер. Работа мобильной бригады тесно связана с деятельностью всех отделений Центра, которые знают семьи, их проблемы и осуществляют вызов бригады квалифицированных специалистов в зависимости от потребности клиента. В отделении открыт Пункт приема и выдачи вещей, Пункт проката средств реабилитации, а также доставка горячего питания остро нуждающимся клиентам.
6. Отдел Клиентской службы. Создание клиентской службы позволит максимально упростить процедуру подачи документов, получения справок и удостоверений. Кроме того, специалисты клиентской службы будут осуществлять консультационные услуги населению по всем интересующим вопросам. Сегодня повышение качества социального обслуживания является приоритетным направлением, а именно внедрение новых технологий в практику социального обслуживания определяют стратегию развития в нашей области. Теперь у посетителей УСЗН не будет необходимости ходить по разным кабинетам для получения разных социальных выплат. Обратившись к одному специалисту, можно будет решить все необходимые вопросы. Создание клиентской службы позволит повысить качество обслуживания населения, сократить сроки выдачи документов, обеспечить своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан. Это позволяет упорядочить сам процесс приема населения, повысить ответственность специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и ежедневный анализ обращений граждан.
|